Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современные условия функционирования отечественной экономики формируют новые требования к персоналу и к его отбору в организацию. Становление и развитие маркетинговой деятельности в области управления персоналом способствует социально-экономическому развитию хозяйствующих субъектов рынка. Маркетинг персонала, будучи инструментом формирования трудовых ресурсов организации, нацелен на выявление и активное использование внутриорганизационных преимуществ, а также на мониторинг рынка труда в регионе, что способствует повышению конкурентоспособности персонала. Целью кадрового маркетинга выступает формирование положительного имиджа предприятия и развитие его деловой и социальной конкурентоспособности, активизации его социально-экономического развития для удовлетворения предприятия в персонале необходимого количества и качества. Маркетинг персонала выступает некоторым видом деятельности, который направлен на определение и покрытие потребности в персонале.
Маркетинг персонала трактуется в широком и узком смыслах. Так, широкое понимание маркетинга персонала предполагает некую кадровую философию, часть организационной культуры компании. Узкая трактовка маркетинга персонала означает кадровую функцию или задачу, направленную на поиск и подбор необходимых для организации человеческих ресурсов в определенный момент времени. Маркетинговой концепцией в системе управления персоналом выступает утверждение относительно того, что одним из существенных условий достижения организационных целей является четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения данных требований и потребностей более эффективными и действенными, чем у конкурентов, способами
Цель исследования – изучить и проанализировать разработку и реализацию маркетинговой концепции управления персоналом организации.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы разработки и реализации маркетинговой концепции управления персоналом организации;
2) дать общую характеристику и анализ состава персонала СПбГУП «Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений «Ленгипроинжпроект»;
3) совершить анализ разработки и реализации маркетинговой концепции управления персоналом организации СПбГУП «Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений «Ленгипроинжпроект» и рекомендации по ее совершенствованию.
Объект исследования – организации СПбГУП «Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений «Ленгипроинжпроект»
Предмет исследования – анализ разработки и реализации маркетинговой концепции управления персоналом организации.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1 Теоретические основы разработки и реализации маркетинговой концепции управления персоналом организации
1.1 Разработка маркетинговой концепции управления персоналом организации
Взаимосвязь претендента и организации-работодателя учитывает имидж организации и требования к персоналу, в том числе требования самого претендента. Между работодателями на рынке труда складываются конкурентные преимущества. Относительно претендентов и работодателя-конкурента тоже учитывается имидж организации и требования к персоналу и претенденту. Маркетинг персонала выступает одним из основных направлений стратегического и оперативного планирования персонала в организации. Более того, маркетинг персонала создает информационную базу для работы с персоналом при помощи методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда. Кадровый маркетинг направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами или рыночными сегментами. А.Я. Кибанов определяет маркетинг персонала как вид управленческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей сторон в процессе их трудовых отношений путем эквивалентного обмена в различных формах .
В процессе маркетинговой деятельности в кадровой сфере исследуется внешняя и внутренняя среда организации, поскольку важно определить влияние условий среды на подготовку следующих мероприятий: - по взаимодействию внешним рынком труда; претендент организация-работодатель работодатель-конкурент 126 - по развитию персонала внутри организации; - по коммуникативным связям внутри организации и вне ее. В основе внешней и внутренней среды лежат соответствующие факторы. Так, внешние факторы означают условия, которые организация изменить не может, но учитывать обязана для верного определения и покрытия потребности в персонале.
Общеэкономическая ситуация, в том числе состояние отрасли деятельности, подразумевает тенденции экономического развития, конкурентную ситуацию, ситуацию в образовательной сфере, взаимодействие с профсоюзами и т.п. Развитие технологии определяет изменение характера и содержания труда, его предметной направленности. Это, в свою очередь, способствует изменению требований к рабочим местам и специальностям (профессиям), подготовке и переподготовке трудовых ресурсов организации. Учет социальных потребностей дает возможность представить структуру мотивационного ядра возможных работников организации, которая определяется характером складывающихся в данный момент времени общественных, производственно-экономических отношений. В процессе решения задач маркетинга персонала необходимо учитывать разнообразные аспекты трудового законодательства, особенности законодательства в сфере охраны труда, занятости, оплаты труда и т.д .
Немаловажный фактор внешнего окружения - изучение и учет кадровой политики предприятий-конкурентов. Это особенно важно для разработки собственной кадровой стратегии поведения, направленной на совершенствования кадровой политики и особенно относительно формирования и развития трудовых ресурсов организации пользования сотрудников, их подготовки и переподготовки и т.п. Кадровый потенциал организации связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с оптимальным распределением обязанностей между ними, что во многом определяет успех реализации плана маркетинговой деятельности в области персонала .
Источники покрытия потребности в персонале можно рассматривать с внутренней точки зрения возможности выбора организацией тех источников покрытия потребности в персонале, которые соответствуют состоянию других внешних и внутренних факторов. Точный и максимально полный учет вышеизложенных факторов внутренней и внешней среды позволяет определить уровень и особенности реализации маркетинговой деятельности в области персонала. Анализ данных факторов необходим для уточнения конкретных направлений исследования рынка труда. Маркетинг персонала рассматривает основные пути и источники покрытия потребности в персонале.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Батяев, А.А. Идеальный персонал / А.А. Юатяев. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 210 с.
2. Беляцкий, Н.П. Деловая факторов карьера предприятия / Н.П. Беляцкий, А.В. Маевская. – М.: Высшее результатов образование, 2016. – 208 с.
3. Блинов Л.О. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов / Л.О. Блинов, О.В. Василевская - М.: Гелан. 2015. - 356 с.
4. Бондар О. Инструмент поиска работы и решения кадровых задач / О. Бондар // Управление персоналом. 2015. № 9(63). - С. 43-46.
5. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала / Е.А. Борисова - СП6.: Питер, 2013. - 256 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
6. Бухалков, М.И. Управление изменения персоналом. Развитие изменения трудового является потенциала / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2016. – 70 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент персонала / В.Р. Веснин - М.: Т.Д. «Элит-2000», 2012. - 226 с.
8. Губерская Г.В., Журавлева Т.А. Проблемы теории и практики развития инициативы и предпринимательства персонала. [Текст] Вестник ПВГУС. (ВАК) Серия экономика № 3 (49) – октябрь 2017
9. Дейнека А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров // М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. -392 с.
10. Жаркова Е.С. Анализ методик по оценке и управлению персоналом на предприятиях сферы услуг // Евразийский союз ученых. – 2014. – № 7–5 (7). – С. 60–63.
11. Журавлева Т.А. Бизнес-образование для управленческих кадров. [Текст] X Международная научно-практическая конференция «Новые научные достижения – 2014» Том 16 Педагогические науки Место издания: Бял ГРАД-БГ - 96 с.
12. Залялиева А.Н., Журавлева Т.А. Преимущества ситуационного управления. [Текст] 9-я Международная научно-практическая конференция «Экономика – промышленности и сервису» 13-14 ноября 2014
13. Кибанов, А.Я. Управление персоналом. [текст] / В.А. Дятлов, В.Т. Пихало – М.: ПРИОР, 2015. - с. 570 128 2. Травин, В.В. Основы управления персоналом [Текст] / В.В. Травин, В.А. Дятлов.- М.:Дело.-2016г. – 264 с.
14. Нечаева Е.С., Федоренко Н.В. Управление человеческими ресурсами: учебно-методическое пособие. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. – 268 с
15. Ревкова А.С. Маркетинговая концепция в системе управления персоналом. // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2018 - №9 – С.124-128
16. Управление персоналом в организации: [текст] Учебное пособие / А.К.Саакян, Г.Г.Зайцев, Н.В. Лашманова, Н.В.Дягилева. – СПб.: Питер, 2014. – 175 с.
17. Управление персоналом организации [текст]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 695 с
18. Шапиро С.А., Самраилова Е.К., Вешкурова А.Б. Анализ эффективности использования персонала в организации: учебное пособие-практикум. // М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 210 с.
19. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. [текст] Учебнопрактическое пособие / С.В. Шекшня. – М. ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 2012. – 348с